[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум противодействия преступлениям в отношении животных » Внутренние документы и подразделения МОД АнтиДогхантер » Основные положения о отделениях » Правовые базы для реализации деятельности (Содействие правоохранительным органам)
Правовые базы для реализации деятельности
kisska-lenockДата: Пятница, 13 Апреля 2012, 00:04 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 49
Статус: Offline
САМАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 29 октября 1999 г. N 248

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОТРЯДАХ ДРУЖИННИКОВ

СОДЕЙСТВИЯ МИЛИЦИИ В ГОРОДЕ САМАРЕ"

В условиях нестабильного финансирования правоохранительных органов большое значение приобретает широкое привлечение населения к участию в охране общественного порядка.

Указом Президента РФ от 03.06.1996 N 802 "О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка" и Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 N 959 "О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации" органам местного самоуправления рекомендовано до принятия федерального закона создавать организационные, правовые и материальные условия для поэтапного формирования муниципальных органов охраны общественного порядка. В связи с этим необходимо совершенствование и развитие нормативно-правовой базы для создания муниципальных органов охраны общественного порядка на территории города Самары. В частности, действующие на сегодняшний день отряды дружинников содействия милиции при администрациях районов города нуждаются в закреплении их правового статуса.

В настоящий момент в связи с проводимыми правоохранительными органами мероприятиями по противодействию терроризму возрастает необходимость участия жителей города в охране общественного порядка. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.09.1999 N 1040 "О мерах по противодействию терроризму" органам местного самоуправления поручено активно привлекать население к оказанию содействия правоохранительным органам в реализации неотложных мер по усилению общественной безопасности и защите от терроризма.

Учитывая вышеизложенное, заслушав и обсудив доклад заместителя председателя городской Думы, председателя комитета по местному самоуправлению, защите прав граждан и охране правопорядка Скобеева Н.Л., Самарская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение "Об отрядах дружинников содействия милиции в городе Самаре" прилагается с учетом замечаний и предложений прокурора города Самары.

2. Опубликовать Положение "Об отрядах дружинников содействия милиции в городе Самаре" в газетах "Самарская Газета" и "Волжская заря".

3. Контроль за исполнением данного Решения возложить на комитет по местному самоуправлению, защите прав граждан и охране правопорядка.

Председатель

городской Думы

Г.С.ЛИМАНСКИЙ

Утверждено

Решением

Самарской городской Думы

от 29 октября 1999 г. N 248

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТРЯДАХ ДРУЖИННИКОВ СОДЕЙСТВИЯ

МИЛИЦИИ В ГОРОДЕ САМАРЕ

1. Общие положения

1.1. Районные отряды дружинников содействия милиции (далее - ОДСМ, отряд) являются формой участия населения в осуществлении местного самоуправления по вопросам, связанным с охраной общественного порядка на территории соответствующих районов города.

1.2. ОДСМ создаются администрациями районов города при участии населения и органов ТОС.

2. Основные задачи и функции отрядов

дружинников содействия милиции

2.1. Основная задача ОДСМ - содействие органам милиции, другим органам в предупреждении нарушений законности и пресечении правонарушений, посягающих на общественный порядок.

2.2. Члены ОДСМ (далее - дружинники), руководствуясь действующим законодательством, настоящим Положением и выполняя свои обязанности:

- участвуют в охране общественного порядка на территории города, содействуют органам милиции в пресечении совершаемых правонарушений и нарушений общественного порядка, проведении профилактической работы с населением по месту жительства, поддержании общественного порядка во время проведения массовых мероприятий;

- в условиях стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций совместно с органами МЧС и милиции участвуют в спасении людей и имущества, организуют охрану имущества;

- совместно с противопожарной службой участвуют в мероприятиях по обеспечению противопожарной безопасности;

- содействуют органам милиции и другим уполномоченным действующим законодательством органам в профилактике и пресечении нарушений правил торговли;

- оказывают содействие органам Госсанэпиднадзора, органам милиции в проведении мероприятий по контролю за санитарным состоянием соответствующей территории;

- оказывают содействие органам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, милиции в проведении воспитательной работы среди несовершеннолетних, склонных к нарушениям общественного порядка, в том числе с осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;

- оказывают содействие органам контроля за использованием земель в проведении мероприятий по выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства.

3. Порядок формирования отрядов

дружинников содействия милиции

3.1. ОДСМ формируются при администрациях районов из числа граждан, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка путем вступления в отряд.

ОДСМ могут создаваться в качестве структурных подразделений администраций районов.

ОДСМ вправе приобретать статус юридического лица в порядке, установленном действующим законодательством.

3.2. Граждане могут быть приняты в ОДСМ на работу по контракту. Виды должностей и численность дружинников, принимаемых по контракту, определяются администрацией района.

На дружинников, принятых на контрактной основе, распространяется трудовое законодательство РФ. Рядовые дружинники не являются муниципальными служащими.

3.3. На контрактной основе в ОДСМ могут быть приняты граждане РФ из числа лиц не старше 55 лет, изъявивших желание вступить в отряд на контрактной основе, способных по своим моральным и физическим качествам, подготовке и воспитанию, состоянию здоровья активно участвовать в охране общественного порядка, как правило, отслуживших срочную службу в Вооруженных Силах РФ.

Не могут быть приняты в ОДСМ на контрактной основе граждане, имеющие судимость, а также граждане, состоящие на учете в лечебно-профилактических учреждениях по поводу психического заболевания, наркомании, алкоголизма.

3.4. В ОДСМ, обладающих статусом юридического лица, заключение контрактов с дружинниками осуществляет командир отряда.

При отсутствии у ОДСМ статуса юридического лица заключение контрактов осуществляется главой администрации района по представлению командира отряда.

3.5. При заключении контракта устанавливается испытательный срок не менее 2-х месяцев в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.

3.6. По окончании испытательного срока дружинник в обязательном порядке проходит экзамены на владение необходимыми знаниями и навыками.

Порядок проведения экзаменов и необходимые методические рекомендации устанавливаются администрацией района совместно с органами внутренних дел.

3.7. Командир отряда, созданного в структуре администрации района и не являющегося юридическим лицом, принимается на работу администрацией района в качестве муниципального служащего по группе высших должностей муниципальной службы органов местного самоуправления города.

3.8. Вновь принятым дружинникам вручается памятка, в которой излагаются основные права и обязанности дружинников, важнейшие нормы законодательных актов по охране общественного порядка.

После прохождения испытательного срока и сдачи экзаменов дружиннику вручается удостоверение установленного образца.

Форма удостоверения и памятки утверждается администрацией города.

3.9. Вопросы организации и деятельности ОДСМ, не урегулированные настоящим Положением, регламентируются в соответствии с уставами отрядов (при наличии статуса юридического лица), положениями об отрядах, утверждаемыми администрациями районов. Администрация города вправе принять типовое положение об отряде дружинников содействия милиции.

4. Служебные права и обязанности дружинников

4.1. Дружинники выполняют обязанности и пользуются правами в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, уставами отрядов, положениями об отрядах.

4.2. Дружинник при осуществлении функций по охране общественного порядка обязан:

1) соблюдать требования законодательства, не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, совершения действий, имеющих целью унижение чести и достоинства человека и гражданина;

2) оказывать в пределах предоставленных ему прав содействие органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам в предупреждении или пресечении правонарушений;

3) оказывать помощь, в том числе первую медицинскую, гражданам, пострадавшим от правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном или ином опасном для их жизни состоянии;

4) в случае обращения к нему граждан с сообщениями о событиях, угрожающих общественному порядку, личной безопасности граждан, либо в случае непосредственного обнаружения им таких событий и фактов принять меры к спасению людей, предотвращению и пресечению правонарушений, задержанию правонарушителей, охране места происшествия и сообщить об этом в ближайшее подразделение соответствующих правоохранительных органов;

5) не допускать разглашения сведений, относящихся к частной жизни граждан, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

4.3. При получении приказа или указания, явно противоречащего закону, дружинник обязан принять меры к исполнению закона.

4.4. Рядовой дружинник при выполнении возложенных на него обязанностей подчиняется командиру отряда.

4.5. Дружинникам при исполнении ими обязанностей по охране общественного порядка в соответствии с законодательством предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц соблюдения общественного порядка и прекращения правонарушений;

2) оказывать содействие органам милиции в пресечении совершаемых преступлений, административных правонарушений и иных нарушений общественного порядка;

3) по согласованию с органами внутренних дел участвовать в оперативных и плановых мероприятиях по обеспечению правопорядка на транспортных магистралях;

4) по согласованию с уполномоченными государственными органами участвовать в осуществлении оцепления (блокирования) участков местности, пропускного режима на объектах, пресечении массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка при проведении массовых мероприятий, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, других чрезвычайных ситуаций;

5) доставлять в медицинские вытрезвители либо дежурные части милиции лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке либо способных причинить вред окружающим или себе.

При обнаружении на улицах и в других общественных местах лиц, находящихся в бессознательном состоянии, с травмами черепа и иными опасными телесными повреждениями, а также с другими явно выраженными тяжелыми повреждениями здоровья вызывается скорая медицинская помощь. Доставлять таких лиц в служебные помещения органов внутренних дел запрещается.

5. Гарантии правовой и социальной

защиты дружинников

5.1. Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью дружинников при исполнении ими служебных обязанностей, производится в порядке, установленном действующим законодательством.

5.2. Дружинники во время выполнения ими служебных обязанностей пользуются бесплатно всеми видами городского общественного транспорта (кроме такси) по специальному билету (жетону) дружинника.

6. Применение дружинниками физической силы

и гражданского оружия самообороны

6.1. Дружинники проходят специальную подготовку, а также периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы и гражданского оружия самообороны, в порядке, установленном администрацией города совместно с органами внутренних дел.

6.2. О каждом случае применения дружинником газового и иных видов оружия самообороны, повлекшем телесные повреждения, дружинник обязан незамедлительно сообщить командиру отряда и в подразделение соответствующего органа внутренних дел по месту применения специальных средств или газового оружия.

7. Формы и методы работы отрядов

дружинников содействия милиции

7.1. Отряды дружинников содействия милиции осуществляют свою деятельность путем:

- участия совместно с органами милиции в патрулировании на закрепленной территории, проведении рейдов по выявлению правонарушений и лиц, их совершающих;

- содействия милиции, органам, осуществляющим профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, в проведении индивидуальной профилактической работы с лицами, в том числе с несовершеннолетними, склонными к совершению правонарушений, стоящими на учете в ОВД;

- разъяснения гражданам законодательства об охране общественного порядка;

- проведения профилактической и разъяснительной работы с молодежью призывного возраста;

- содействия органам милиции, другим государственным органам в проведении работы по выявлению и пресечению правонарушений в сфере торговли на закрепленной территории.

8. Руководство деятельностью отрядов

дружинников содействия милиции

8.1. Администрация района осуществляет в пределах своей компетенции руководство отрядами, заслушивает сообщения и отчеты командиров отрядов, решает вопросы финансового и материально-технического обеспечения ОДСМ.

8.2. Оперативное руководство работой отряда осуществляет его командир по согласованию с органами внутренних дел и соответствующими должностными лицами администрации района.

9. Меры поощрения и взыскания

9.1. Поощрения за успехи в служебной деятельности.

9.1.1. За образцовое выполнение в работе для дружинников предусматриваются следующие виды поощрения:

- объявление благодарности;

- награждение почетной грамотой;

- награждение ценным подарком;

- выдача денежной премии.

9.1.2. За мужество и отвагу, проявленные при выполнении служебного долга, другие особые заслуги дружинники могут быть представлены к награждению государственными наградами РФ.

9.1.3. За отличные показатели в охране общественного порядка дружинники могут поощряться за счет средств администрации района денежной премией:

- до 100% оклада рядового сотрудника - за участие в раскрытии преступлений, за задержание преступников, умелые действия в операциях, рейдах в составе отряда и совместно с органами внутренних дел;

- до 25% оклада рядового сотрудника ежемесячно в связи с особыми условиями выполняемой работы, образцовым выполнением служебных обязанностей, соблюдением трудовой дисциплины.

9.2. Взыскания за нарушения служебной дисциплины.

9.2.1. За нарушения служебной дисциплины на дружинников могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные трудовым законодательством РФ.

9.3. Порядок применения поощрений и взысканий.

9.3.1. Поощрения и взыскания объявляются приказами; благодарность, замечание, общественное порицание могут быть объявлены устно.

10. Материально-техническое обеспечение отрядов

дружинников содействия милиции

10.1. Администрация района обеспечивает ОДСМ необходимыми помещениями, телефонной связью, мебелью, инвентарем, транспортными средствами, осуществляет их ремонт и обеспечивает ГСМ. В соответствии с установленной администрацией численностью дружинников, принимаемых на контрактной основе, ОДСМ обеспечивается средствами фонда оплаты труда.

Объем материально-технического обеспечения за счет средств администрации района ОДСМ, получивших статус юридического лица, определяется главой администрации района.

10.2. Органы внутренних дел в необходимых случаях могут предоставлять во временное пользование ОДСМ технические средства в порядке, определяемом органами внутренних дел.

10.3. По решению главы администрации района дружинники обеспечиваются форменной одеждой.

10.3.1. Из расчета на одного дружинника выдается:

- брюки летние - 1 шт.

- куртка летняя - 1 шт.

- фуражка летняя - 1 шт.

- тельняшка - 2 шт.

- ботинки - 1 шт.

- куртка зимняя - 1 шт.

- брюки зимние - 1 шт.

- головной убор утепленный - 1 шт.

- берет - 1 шт.

- шевроны нарукавные - 2 компл.

10.3.2. В соответствии с условиями работы администрацией района устанавливаются сроки носки выдаваемой форменной одежды, исходя из следующих примерных сроков:

- тельняшка 1 год

- летняя форма 1,5 года

- зимняя форма 2 года

- берет 1,5 года

- ботинки 2 года

10.3.3. В случае досрочного прекращения контракта по инициативе дружинника увольняемый выплачивает остаточную стоимость полученной форменной одежды или сдает одежду согласно учетной документации.

10.3.4. В случае утраты форменной одежды или иного имущества по вине дружинника он выплачивает полную стоимость утраченного или восстанавливает его.

10.3.5. После окончания срока носки форменная одежда списывается в установленном порядке и передается дружинникам в личное пользование.

11. Ответственность дружинника

11.1. За неправомерные действия (бездействие) при исполнении обязанностей по обеспечению общественного порядка дружинник несет ответственность, установленную законодательством РФ.

11.2. Вред, причиненный физическим и юридическим лицам неправомерными действиями (бездействием) дружинника, подлежит возмещению в полном объеме в соответствии с законодательством РФ за счет средств администрации района, принявшей решение о создании ОДСМ, либо за счет средств ОДСМ со статусом юридического лица с последующим взысканием суммы причиненного ущерба с виновных лиц.

11.3. Неправомерные действия (бездействие) дружинника при исполнении обязанностей по обеспечению общественного порядка могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

12. Имущество и финансирование деятельности

отрядов дружинников содействия милиции

12.1. Все имущество ОДСМ, не обладающих статусом юридического лица, является муниципальной собственностью, находящейся в оперативном управлении администрации района, и передается отряду в пользование.

12.2. Финансирование деятельности отряда, не обладающего статусом юридического лица, производится за счет средств администраций районов, а также средств предприятий, учреждений, организаций.

12.3. Порядок финансирования за счет средств администрации района деятельности ОДСМ, получивших статус юридического лица, определяется главой администрации района.

13. Ликвидация и реорганизация отрядов

дружинников содействия милиции

13.1. Ликвидация и реорганизация ОДСМ, не являющихся юридическими лицами, осуществляется в порядке, установленном администрацией района. Решение о ликвидации или реорганизации принимается администрацией района с учетом мнения граждан, некоммерческих организаций, органов ТОС, явившихся инициаторами создания отряда.

Ликвидация ОДСМ, обладающих статусом юридического лица, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

13.2. При ликвидации и реорганизации ОДСМ, а также при сокращении численности или штата уволенным дружинникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством РФ о труде и занятости населения.


Гражданка Германии, в Самаре живу по личным обстоятельствам.
 
ARSLANДата: Четверг, 29 Ноября 2012, 00:50 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Ребята, а Вы вообще работаете по России? У нас в Костромской области есть кто?
Руслан 8-930-389-1234
 
MKДата: Четверг, 29 Ноября 2012, 07:44 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Статус: Offline
Вы лучше напишите в разделе "Поиск земляков Россия", и проблему там же наверное можно изложить.
 
Союз_ЮристовДата: Понедельник, 23 Сентября 2013, 04:32 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Оперативно-следственный отдел.
Сообщений: 18
Статус: Offline
Вернусь к вопросу гос.регистрации и деятельности движения без обр. юр.лица.

Приведу краткую справку*

Общественная организация и общественное объединение - синонимы (ст.117 Гражданского кодекса РФ)
В Вашем случае создание юридического лица не обязательно - основные положения закона - ниже. Просто в этом случае Ваша организация (объединение) не будет обладать правами юридического лица. Наличие печати не является обязательным для общественной организации, даже зарегистрированной в качестве юр.лица.
Статья 3. Содержание права граждан на объединение

Граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов.
Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Статья 5. Понятие общественного объединения
Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели).
Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения.

Статья 7. Организационно-правовые формы общественных объединений
Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:
общественная организация;
общественное движение;
общественный фонд;
общественное учреждение;
орган общественной самодеятельности;
политическая партия.

Статья 18. Создание общественных объединений
Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений.
В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица - общественные объединения.
Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Источник: Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"
 
Форум противодействия преступлениям в отношении животных » Внутренние документы и подразделения МОД АнтиДогхантер » Основные положения о отделениях » Правовые базы для реализации деятельности (Содействие правоохранительным органам)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Яндекс.Метрика