20:47
Догхантеры показательно устроили травлю животных в Севастополе.

Догхантеры показательно устроили травлю животных в Севастополе.Вечером 9 мая, когда горожане собирались в центре, чтобы посмотреть салют Победы, на пл. 50-летия СССР развернулась уже типичная для города драма — на глазах у прохожих были отравлены четыре собаки.

Этот ужас будет продолжаться до тех пор, пока существует коррупция, и пока не примут законы о правилах содержания животных. 

Вечером 9 мая, когда горожане собирались в центре, чтобы посмотреть салют Победы, на пл. 50-летия СССР развернулась уже типичная для города драма — на глазах у прохожих были отравлены четыре собаки

Как рассказали севастопольские зоозащитники, жертвами травли стали адекватные стерилизованные, спокойные собаки, обитающие на рынке. Они доверяют людям и без задней мысли берут у отравителей «вкусняшку». Двух собак спасти не удалось, еще две —  проходят лечение в ветеринарной клинике.

По словам главы благотворительного фонда помощи бездомным животным Севастополя Натальи Морозовой, массовая травля развернулась в Севастополе накануне праздника — на Северной, в Камышах и в Стрелецкой. Участники группы фонда в социальных сетях пишут, что бездомные собаки пропали и на кладбище на 5-м километре. О массовой травле на Кожанова «Примечания» писали в конце апреля.

Зоозащитники стараются выезжать на любое тревожное сообщение, вызывают на место полицию для фиксации факта жестокого обращения с животными.

На прошлой неделе Наталья Морозова обратилась с жалобой в правительство.

«Вчера 6 мая, примерно в 10:30 я позвонила в правительство с целью сообщить, что происходит массовая травля по городу, — написала Наталья в соцсетях.

— Собаки бьются в агонии средь бела дня на глазах у людей и детей, трупы валяются повсюду, и никто не хочет их убирать».

Жалобу записали и даже «отреагировали»: «Спустя час мне перезвонил мужчина, который принимал мое обращение и сообщил, что губернатору еще не передали, но в управлении благоустройства ответили, что к массовой травле животных не имеют никакого отношения», — рассказывает Морозова.

А еще через несколько часов Наталье перезвонили с номера с калининградским кодом и стали угрожать, утверждая, что массовая травля собак — вопрос решенный и зоозащитникам не стоит лезть в это дело. Собеседник, представившийся Андреем, был самоуверен и излишне откровенен: по словам Натальи, он назвал ее «маленькой девочкой», верящей в сказки о том, что деньги, выделенные на «отлов-стерилизацию-возврат в среду обитания» (ОСВ) будут осваиваться правильно. Он заверил, что все будет делать так, «как удобно и выгодно, и никак иначе».

Морозова подозревает, что за звонком может стоять кто-то близкий к правительству: «Один из и.о. зам. губернатора, Булычев Сергей Васильевич, как раз из Калининграда, — рассуждает она. — Директор департамента городского хозяйства города Севастополя с 14 января 2016 года тоже из Калининградской области».

 

Напомним, что в 2016 году на программу ОСВ выделено 4млн рублей. Пока тендерные процедуры еще не окончены, и кто будет заниматься стерилизацией собак в этом году — неизвестно.

В прошлом году по аналогичной программе было освоено 2,5 млн рублей. Торги выиграла читинская фирма ООО «Мой город», основным видом деятельности которой является строительство. Непосредственно собаками занимались местные субподрядчики. Устаревшим способом — «на отрыв» — в городе было стерилизовано несколько десятков кобелей. Еще не отошедших от наркоза собак с необработанными кровоточащими ранами выбрасывали на улицу, под ноги прохожим.

А сегодня собак просто травят — дешево и цинично. Это даже не отлов, когда несчастные животные усыпляются подальше от глаз обывателей. За мучением собак наблюдают простые горожане, мысленно оправдывающие свое равнодушие и садизм отравителей собственной безопасностью.

Российские защитники прав животных считают ОСВ наиболее прогрессивным и гуманным способом регуляции численности бездомных животных. Стерильные особи прочно закрепляются на территории проживания и не пускают в свой двор, на рынок или в переулок посторонних — молодых и агрессивных собак. Они спокойны, адекватны, не собираются в стаи на «собачьи свадьбы». Убивая одну такую собаку, люди дают повод нескольким подросшим щенкам вступать в конкурентную борьбу за место обитания. А это драки, укусы, нападения на людей.

Однако для реализации такой программы в Севастополе нужны колоссальные средства. И выделенных четырех миллионов на это не хватит. Фонд помощи бездомным животным помогает, как может: волонтеры отлавливают, стерилизуют и чипируют собак. И вешают на ухо специальную бирку в знак того, что собака стерильна и признана адекватной и безопасной для окружающих.

Этих мер на сегодня недостаточно. Наталья Морозова уверена, что кардинально изменить ситуацию может только федеральный и региональный законы о правилах содержания животных. Все домашние любимцы должны в обязательном порядке регистрироваться и чипироваться, чтобы в случае обнаружения на улице бесхозного животного можно было сразу определить его хозяина.

Разведение домашних животных должно быть строго ограниченным и только в рамках профильных клубов, которые должны выдавать заводчикам лицензии. По словам Морозовой, бесконтрольное разведение серьезно влияет не только на численность, но и на племенные качества наших животных.

Сегодня и продажа «выбраковки» — щенков и котят с различными врожденными дефектами — приносит заводчикам немалые деньги. В заводчики подались люди, стремящиеся сделать на животных легкий и быстрый бизнес. Многие из них не задумываются, насколько здоровы и воспитаны их питомцы, кому и в какие руки они попадают.

В Севастополе существует и группа мошенников: молодые люди покупают за символическую плату собак и кошек «не для разведения», а то и вовсе берут бесплатно беспородных, но похожих внешне на популярных джек-расселов, лабрадоров или той-терьеров. Этих щенков предприимчивые «любители животных» потом продают: «срочно, дешево, без документов».

«Естественно, они потом оказываются на улице, — сетует Морозова, — ведь тем, кто их покупает, нужно не животное. Им нужен статус. Чтобы под цвет обоев... Мне вчера написала одна заводчица. Попросила фото мошенницы и узнала ее. На мое возмущение, что она не взяла у девушки никаких данных, кроме номера телефона, мне ответили, чтобы я занималась своим делом».

Но даже если такой закон о животных у нас будет, утверждает зоозащитница, пройдет не менее пяти лет, прежде чем бездомные собаки и кошки исчезнут с улиц городов. «Животные на улицах долго не живут: их то машина сбивает, то человек калечит, то болезни губят. Если появится закон со штрафами и ограничениями по разведению, с лицензированием и ответственностью хозяев, то их численность постепенно сойдет на нет», — говорит Морозова.

 

 

Нажав на кнопку поделиться в соц.сетях - Вы помогаете распространить информацию о проблеме.

 

Источник Меридиан Севастополь 

Категория: Общество | Просмотров: 1739 | Добавил: МОД_АнтиДогхантер | Теги: живодер, севастополь, 9 Мая, защитники животных, отравление, угрозы, догхантер, общество | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Яндекс.Метрика