21:43
Россияне готовы делать добро и их число растет

ВЦИОМ: Россияне активнее участвуют в благотворительности и стали уважать волонтеров

Россияне все больше готовы делать добро

03 декабря 11:35

Проект «Добро Mail.Ru» в партнерстве со ВЦИОМ изучил отношение российских граждан к благотворительности. 1500 пользователей рунета в возрасте 18–59 лет рассказали, что чаще готовы помочь деньгами, чем делом, охотнее всего помогают детям, старикам и животным и с уважением относятся к волонтерам.

По результатам исследования, проведенного совместно ВЦИОМ и «Добро Mail.ru», участие в благотворительных делах стало популярным — 76% опрошенных когда-либо принимали участие в подобных мероприятиях.

Чаще люди выбирают такой способ помощи, который будет удобен им самим.

Поэтому обычно это пожертвования: деньги передают через sms (58%), лично в руки (29%) или банковским переводом (26%).

Возможно, это повлияло на то, что многие опрошенные считают, что благотворительность — удел обеспеченных.

Но на самом деле более двух третей респондентов (67%), перечисляющих деньги, жертвуют не больше 3% ежемесячного дохода.

Кроме того, растет и второй путь оказания помощи — не деньгами, а делом. Помощь только деньгами характерна для наиболее экономически активных пользователей в возрасте 25–34 лет (35%) и 35–44 лет (36%). А только добрыми делами чаще помогают молодые люди в возрасте 18–24 лет (33%), чем люди старшего возраста. Среди людей в возрасте старше 45 лет самая большая доля тех, кто помогал обоими способами (28%).

Животным и экологическим проектам охотнее готовы помочь молодые люди в возрасте 18–24 лет. Мужчины чаще женщин готовы оказывать безвозмездные профессиональные услуги (26 против 19%). Женщины чаще мужчин готовы помогать детям (87 против 80%), старикам (57 против 48%) и животным (52 против 33%).

Среди тех, кто когда-либо занимался благотворительностью, 21% уже считает эту деятельность важной частью своей жизни. Около двух третей готовы снова оказывать помощь, если им предложат участвовать в заранее организованной акции. Также побудить к благотворительной деятельности может активное информирование о такой возможности (об этом заявило 54% опрошенных), поддержка со стороны семьи и друзей (33%) и бонусы за благотворительность (30%). Важна и поддержка со стороны работодателя: более половины респондентов сказали, что стали бы активнее заниматься благотворительностью, если бы и их компания проявляла интерес к благотворительной деятельности.

Волонтеров, постоянно участвующих в благотворительности, уважает 89% опрошенных. С недоверием к волонтерской деятельности относятся только те, кто сам никогда не занимался этим. Такие респонденты считают, что волонтер — это человек, у которого много свободного времени и нет материальных затруднений. В целом правильному пониманию благотворительной деятельности мешает дефицит информации. Как показал опрос, основной барьер для тех, кто не участвует в благотворительности, — недоверие к благотворительным организациям. Фондам необходимо работать над созданием позитивного имиджа, показывать результаты своей работы и рассказывать о том, как бороться с недобросовестными фондами.

автор: Марина Лепина

Московские Новости


Нажав на кнопку поделиться в соц.сетях - Вы помогаете распространить информацию о проблеме.
Категория: Новости | Просмотров: 778 | Добавил: Морозов_ДН | Теги: Добро Mail.Ru, соцопрос, благотворительность, россияне, делать добро, помогать, общество, пожилым, детям | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Яндекс.Метрика