16:26
Смысла в объединении не видят зоозащитники Иркутска

   В рамках того, что зоозащита сегодня - это бизнес, никто не захочет делиться доходами с конкурентами, считают некоторые из них

Иркутск, 17 ноября, IrkutskMedia. Не видит смысла в объединении большинство зоозащитников Иркутска. Зоозащита - это бизнес, считают они, и поэтому идея создания Ассоциации потерпит крах - никто не захочет делиться доходами с конкурентами. При необходимости фонды и организации по защите животных оказывают друг другу помощь, и им этого хватает. Если бы желание объединиться существовало, оно бы уже было реализовано. Несмотря на то, что кое-кто все же считает эту идею выполнимой, никто не отрицает, что сделать это будет крайне сложно - организованной работе помешает столкновение коммерческих интересов, разрозненность зоозащитников и их вражда, а также то, что мало для кого работа с животными является основным видом деятельности. Об этом сообщает РИА IrkutskMedia.

Из пяти опрошенных корр. РИА IrkutskMedia зоозащитников, владельцев фондов и приютов для животных сразу трое высказались против создания областной Ассоциации зоозащитников. Владелица приюта для собак "Сталкер" Татьяна Ларина категорически заявила: на одном энтузиазме ее не собрать. Придется избегать столкновения коммерческих интересов, что практически невозможно, ведь на сегодняшний день работа с бездомными животными - это очередной вид бизнеса.

- К этому нужно привлекать структуры, которые на этом не зарабатывают, для которых это имиджевые проекты. На одном энтузиазме зоозащитников не собрать, мы уже пытались. Все это разрушается, так как это не привлечение внимания к проблеме, а просто сбор средств. Понятно, что деньги собирать надо, и самый лучший для этого вариант - надзор со стороны муниципалитета. И вообще я не представляю, как зоозащитников можно объединить, так как они друг друга готовы просто закопать, - считает Татьяна.

Основная проблема - в том, что над ними нет никакого финансового контроля. Черный нал в виде сборов и пожертвований нигде не отмечается и никуда не записывается, сказала Татьяна.

- Ну и кто из граждан придет и будет требовать какие-то отчетные документы? Практически никто, все же верят, что это такое благое дело. То есть, деньги дерут просто так. Зоозащитникам нужно привлекать к себе внимание, создавать шумиху. Им нужно, чтобы где-то было плохо. Чем честней организация, тем больше на нее нападок.

Хотелось бы спросить у них - почему вы не купите или не снимете клочок земли, не поставите там несколько вольеров и не держите там животных образцово-показательно? Они отказываются, это ведь нерентабельно, - рассказала владелица "Сталкера".

Директор Фонда помощи бездомным животным "Томасина" Анастасия Илдиз считает, что даже если и удастся создать такую крупную организацию, то на деле она все равно будет заниматься лишь отмыванием денег. В ней нет ничего полезного, сказала Анастасия.

- Я думаю, это не пройдет. А если и пройдет, то смотря кто эту ассоциацию создаст. Ее поддержат те зоозащитники, которые делом не занимаются, а только бегают и кричат. Вот это их ассоциация и будет. Хотели бы зоозащитники - давно бы объединились. Они не хотят, это естественно. Покопайтесь в любой благотворительной организации, как они дерутся за каждого ребенка или пенсионера - кто кого будет обеспечивать. Дерутся за спонсоров: один найдет - другие ему начинают ставить подножки. К сожалению, 70% людей, состоящих в благотворительных организациях - это люди с комплексом неполноценности, которые просто хотят власти. Так всегда было и будет, это отмывание денег.

Вот мне не хватает на приют 150 тысяч рублей - я что, буду их через Ассоциацию собирать? А если кто-нибудь там начнет агитировать за то, чтобы мне не давали денег? Это объединение не будет работать, будет только название, но каждый все равно станет жить отдельно.

Большая ассоциация совершенно ни к чему, так как у зоозащитников и без того прекрасная объединенность, убеждена председатель ИРБЗОО "Земляне" и владелица приюта для искалеченных и престарелых кошек "Белая кошка" Татьяна Овсяникова. Нам достаточно того, что мы помогаем друг другу, и у нас свои убеждения, свои идеи и свои действия, зачем нам это нужно? - риторически спросила она.

- У нас есть люди, которые много лет занимаются животными и откликаются практически на все сигналы SOS. Разве этого мало? Из всех председателей зоозащитных организаций и фондов лишь некоторые имеют передержки и мини-приюты. Больше никто не собирает животных домой.

Нет смысла строить большой приют, гораздо проще иметь сеть мини-приютов, как у меня. Большой приют требует обслуги - нам этого не надо, мне достаточно того, что я сама за кошками убираю. Конечно, если требуется машина, то я просто звоню кому-то из тысячи моих контактов и ищу того, кто сможет помочь вывезти трех, допустим, кошек. Я справляюсь, и остальные точно так же справляются.

Мы проводим сборы лекарств, ветпрепаратов. Нам и так люди звонят и передают. Мы купили участок 12 соток, хотели там тоже делать приют. Это хорошее место в Марково, возле речки, но это же дачные участки. Мы теперь не знаем, что с ним делать, возможно, придется даже продавать. Строительство приютов на земле, предназначенной под жилье, закончится очень плохо, - отметила Татьяна Овсяникова.

Владелец питомника и приюта для собак "К-9" Вячеслав Славин рассказал, что некоторые зоозащитники даже пытались с ним бороться из-за того, что питомник "К-9" отказался участвовать в сборе денег. Такая ассоциация нужна, конечно, но создать ее будет сложно, сказал заводчик. Она должна будет осуществлять, в первую очередь, финансовый контроль.

- Вот смотрите: много добрых людей дают деньги и не понимают, кому. Нужно, чтобы этого не было. Если нужно оплатить операцию - съезди и оплати, а не давай деньги. Если хочешь собакам помочь - купи корма, зоозащитная организация не пойдет на рынок его продавать. Не нужно давать им деньги, эти бумажки, куда они уйдут - непонятно. Зоозащитники между собой постоянно конфликтуют, на данный момент собрать их невозможно, даже смысла нет пытаться. Можно, например, сделать узкий круг, а остальные пусть к нему уже примыкают. Но понятно, что это сделают не все.

Кардинально другим образом высказалась президент благотворительной организации "ЗооЗабота" Анна Шломина. По ее мнению, Ассоциация должна быть не областной, а общероссийской. Ее возможно основать в Иркутской области, но проблема в том, что практически все зоозащитники не позиционируют свою деятельность, как основную. У всех есть работа и семьи, которым нужно уделять первостепенное внимание.

- У меня эта идея сидит давно в голове. У нас очень много проблем и многие бьются и ничего сделать не могут. Я недавно звонила участковым по поводу нескольких фактов убийства животных, но все дела "замяты" и разговаривать со мной никто не захотел. Если бы была такая мощная организация, в которую вошло бы по зоозащитнику от каждого субъекта, то, думаю, она имела бы силу. В области создать-то ее возможно, но дело в том, что мы, зоозащитники, все работаем и не можем уделять все время работе с животными. Если бы можно было собрать для этого людей и выдавать им зарплату, то мы бы их, конечно, нашли, - сказала Анна.

Еще одна проблема - неорганизованность. В Усолье-Сибирском, Черемхово, например, зоозащитники только начинают собираться и искать друг друга, тогда как для создания Ассоциации нужен крепкий костяк. Во главе должны стоять люди пожестче, а сердобольные пусть находятся в приютах и ухаживают за животными.

- Насчет того, что зоозащита бизнес - это какая-то ерунда. Я работаю преподавателем, зарабатываю этим деньги. Как зоозащитник я никакого дохода не получаю. Ни о каком бизнесе и речи быть не может. В вопросе отлова собак все легко просматривается - деньги по тендеру выделены, есть МУП "Спецавтохозяйство", которое отслеживает, на что потрачены эти денежные средства. Плюс администрация курирует - отловщики перед ней отчитываются.

Я понимаю, что если человек получил 1,5 млн и тысяч 100 положил к себе в карман, то мы от этого никуда не уйдем, коррупция - она везде есть. Но это нормально, я думаю, если какой-то процент они "отмыли", ну "отмыли" - да и бог с вами, лишь бы по требованиям животные содержались, - сказала Анна Шломина.


Позиция МОД АнтиДогхантер по данному вопросу всегда однозначна:

"- Прежде чем дать денег, подумай кому ты их даешь и на что, можешь ли лично оказать содействие или хотя бы контролировать ситуацию;
- Мошенничеством и злоупотреблением доверия - занимается полиция, считаете себя жертвой, не возмущаемся, а подаем заявление в правоохранительные органы;
- У зоозащитников не может быть главных и второстепенных, животным нужна конкретная помощь, а не чиновничий аппарат с лейблом зоозащиты.
- платные передержки - зло и подобны раковой опухоли присосавшейся на теле не равнодушных людей в зоозащите;
- анализ расходов на ветеринарные услуги волонтеров, иногда позволяет создавать собственные ветеринарные клиники и содержать на достойных окладах собственный высококвалифицированный ветеринарный персонал.
- добрые и сочувствующие ветеринары, не берут денег с бездомышей и не задают вопросов об оплате в экстренных случаях, требующих неотложной помощи животному.
                                                                                                                Воскресший."

Нажав на кнопку поделиться в соц.сетях - Вы помогаете распространить информацию о проблеме.
Прикрепления: Картинка 1
Категория: Новости | Просмотров: 1006 | Добавил: Твоя_Проблема | Теги: помочь бездомным, Иркутская область, зоозащита, защита животных, благотворительность, бездомные собаки, бизнес, приюты для животных, иркутск, животные | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Яндекс.Метрика