[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Информационные войны в России
БраткиДата: Воскресенье, 05 Февраля 2012, 15:31 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Оперативно-следственный отдел.
Сообщений: 13
Статус: Offline
Информационная война в России

СКФ Будаев и партнёры. Тула. » 31 янв 2012, 08:51
В России с начала 2000-х гг. ведется настоящая не объявленная война с моральными устоями общества

Об информационной войне с Россией (а в прошлом – и с СССР) говорят и пишут часто, пытаются найти противоядие. Общим местом в рассуждениях на эту тему стал тезис о ключевой роли подобного типа войны в демонтаже бывшего СССР. Теперь те же самые технологии, только еще более продвинутые и разрушительные, полным ходом используются и против России. Наглядное доказательство – тот информационный гвалт, созданный после выборов 04.12.2011 г. вокруг митингов внесистемной оппозиции, ядро которого составляют неолибералы-западники.

Мы вправе говорить об информационном «терроре» или о войне на поражение массового сознания, направленной на слом культурного кода страны и цивилизационную перевербовку. На тему информвойны в патриотической прессе написано много и достаточно подробно. Я же здесь попытаюсь выделить главные тенденции и ключевые проблемы, связанные с ролью пятой колонны в СМИ внутри страны. При минимуме мобилизационных возможностей (митинги неолибералов собирали до последнего времени от силы несколько сотен, до 1000 человек) массмедиа могут создать совершенно ирреальную картину, внушая идею о силе и мощной поддержке со стороны масс («народа») организаторов митингов.

Роль СМИ в арабских «революциях», в особенности в Ливии, столь велика, что впору писать диссертации на эту тему; а теперь, после приезда в Россию нового американского посла Майкла Макфола – старого знакомого еще с 1990-91 гг., спеца по «оранжево-апельсиновым» сценариям, эта роль станет еще более значимой. Будьте готовы к потрясениям, пора забыть мелкие дрязги. Страну, а не просто Путина, заказали могущественные силы на Западе, и надо быть готовым к любым поворотам судьбы.

По-моему, роль пятой колонны в массмедиа недооценивается как властями, которые мы критикуем с иных позиций, нежели неолибералы и сионисты, так и народно-патриотической позицией. Но на какие вопросы важно ответить в связи с нашей темой? Кто субъект этой войны в России и главный заказчик, каковы его стратегические цели и ценности, в каком соотношении находятся объекты этой войны, методы и «технологии»? Как противостоять этой необъявленной войне и кто наши союзники в этом противостоянии? Тут не обойтись без краткого исторического экскурса в недавнее прошлое и критического взгляда на западный опыт.

Массмедиа: наслаждение «свободой» – геополитическая ловушка

На Западе, главным образом в США, накоплен богатый опыт ведения информационной войны прежде всего с собственным населением. Не стоит этому удивляться, ибо медианачальство – это «органичное» продолжение глобальной олигархии. А у глобалистов цели и задачи не сильно варьируются в зависимости от страны. Достаточно ознакомиться со знаменитой монографией «Смерть Запада» экс-советника президентов Никсона и Рейгана Патрика Ф. Бьюкенена, чтобы убедиться в этом: на 80% антиглобалистская аргументация американского патриота (против массмедиа и культурной элиты Америки) совпадает с доводами российских национал-патриотов. В аналогичном ключе, но уже с позиций итальянской левопатриотической демократии, пишет и известный журналист, депутат Европарламента Джульетто Кьезо в своей книге «Война империй. Восток-Запад». В его книге – та же озабоченность засильем медиакратии и ее разрушительной работой, неподдельная тревога за судьбу детей и молодежи, души которых калечатся ежедневными программами передач медиаимперии Берлускони. Интересное наблюдение сделал Дж. Кьезо: технологии манипуляции, прошедшие обкатку в США, доходят до Италии через 10-15 лет. До России эти медийные «шедевры» доходят еще раньше – через несколько лет.

Отечественная медиакратия показывает удивительную ученическую способность, копируя эти «шедевры». Без учета западного (негативного) опыта мы мало что поймем в природе информвойны и в поведении неолиберальных массмедиа в России. У мировых заказчиков дискурса – свое ответвление в России, которое известный русский мыслитель и политолог Александр Панарин очень метко назвал «агентурой глобализации». Их легко можно вычислить по выступлениям и комментариям на злобу дня, по целому ряду программ и ток-шоу, проведя контент-анализ их деятельности в СМИ и государственных структурах, в образовании, СМИ, здравоохранении и т. д. Попробуем разобраться только на массмедийной и экспертной составляющих агентуры глобализации в России.

Краткое культурно-историческое отступление. Пища духовная, поиск смысла жизни и правды всегда играли в России выдающуюся роль в жизни человека и общества. Здесь мечта и образ будущего страны, ее места в мире всегда мобилизовывали авангард народа на подвиг и созидание. На каких ценностях воспитывается российская молодежь, каково содержание культов, внедряемых и впитываемых с детских лет в стране? Делают ли они осмысленной жизнь людей или же обессмысливают ее? Какой же духовной пищей потчуют наше общество отечественные массмедиа, сферы искусства и культуры?

И здесь с сожалением приходится отмечать, что пища эта насквозь отравлена. Яд, который несут в себе целый ряд программ и проектов на отечественном ТВ, в периодике и литературе, заражает все и вся вирусом разрушения. Негативное программирование сознания молодежи и масс в целом лишает наши народы и страну будущего. Ситуация слишком серьезна, чтобы можно было ограничиться ссылками только на коммерческие интересы шоу- и рекламного бизнеса, медианачальства, крупных корпораций и банков. «Ничего, кроме коммерции, и никакой идеологии!» – пытаются внушить нам адепты такой политики. Между тем все то, что фиксируется исследователями в сфере массмедиа, искусства и культуры на Западе и в России, и есть настоящая идеология, которая укладывается в формулу трех «Р»+«Д»: РАЗРУШЕНИЯ, РАСТЛЕНИЯ, РАЗЛОЖЕНИЯ и ДЕБИЛИЗАЦИИ.

Свобода слова: этапы разрушения. В разрушительной и разлагающей антипросвещенческой работе неолиберальных СМИ в стране можно выделить несколько этапов и логику трансформаций. В 1990-е гг. первая волна демократов в СМИ несла с собой определенный заряд позитивной энергии и созидания, и они, возможно, искренне верили в то, что полный разворот на Запад для нас есть неоспоримое благо. Но впоследствии логика развития страны и СМИ, также подпадавших под пресс рецептов Запада, требовала от них все большего отказа от тех ценностей и норм, с которыми они, собственно, и разрушали основы старого строя в СССР.

Соответственно, в тот период можно было выделить две-три подгруппы, в деятельности которых в разной степени были представлены элементы информвойны против России и западные (главным образом американские) медийные технологии манипуляции. В первой подгруппе были очевидны элементы искренности и социальной ответственности при минимуме манипулятивных установок и влияния западных рецептов. Неприятие откровенной лжи, побольше правды жизни и установка на минимум административной цензуры – таковы были, очевидно, мотивы этой плеяды отечественных журналистов. Конфликт этой группы и соответствующей практики с отечественной медиакратией, тесно связанной с властями, был неизбежен, что и отразилось на их личной судьбе и судьбе их программ, начиная с 2000-х гг.

Во второй подгруппе отчетливо проявлялись установки на манипуляцию и смену культурного кода России в неолиберальном ключе; попытки «модернизировать» сознание россиян по рецептам американской теории и практики манипуляций. Различного рода ток-шоу и программы в неявной (развлекательной) форме несли в себе функцию слома культурных образцов и привычных социальных норм русского общества. Хотя «груз прошлого», в хорошем смысле этого слова, не позволял авторам этих программ опускаться до неподобающего уровня. Остатки социальной ответственности еще давали о себе знать. Другие программы были заняты перепиской истории и демонизацией советского прошлого и коммунистической партии, русской истории и культуры.

Третья подгруппа – это уже откровенные дельцы и циники на массмедийном «фронте»: различные маги и колдуны, специалисты оккультных «наук» и экстрасенсорики, гипноза и астрологии, заполнявшие львиную и лучшую часть эфирного времени на отечественном ТВ. К этому же «классу» манипуляторов можно отнести и дешевых сатириков, подвизавшихся на обливании грязью российского прошлого; деятелей шоу-бизнеса и авторов ток-шоу, направленных на разрушение артельных (солидарных) основ жизни русского общества, формирующих эгоцентрические и аморальные установки. Здесь уже чувствовался богатый опыт, накопленный на Западе по части манипуляции сознанием людей.

Деятельность последних двух групп отечественного массмедийного сообщества вписывали Россию в «цивилизованный» мир Запада, но как «нерадивого ученика», вынужденного вновь «открывать окно в Европу». Дискуссия на любую околополитическую тему завершалась нейролингвистической «мантрой»: «Россия – часть Европы, и она непременно должна вернуться в семью цивилизованных народов».

С 2000-х гг. первую группу талантливых и в той или иной мере ответственных сменили безликие функционеры от массмедиа, а вторая и третья подгруппы получили простор для разрушительного «творчества». Новые требования и новые, предельно отвязные нормы стали играть решающую роль в политике неолиберальной и, по сути, антидемократической медиакратии. Ложь и цинизм – отличительные черты этой постперестроечной постдемократической когорты «информационных террористов». Именно благодаря им все больше передач – откровенно пошлого и безвкусного характера; все больше пиара – вокруг наркоты и секса, похоти и греха. Все больше на экране обывательского дебилизма. Безвкусица и антинорма возводятся в ранг моды, ибо транслируются с такой уверенностью в своей правоте, что остается только разводить руками.

Война пятой колонны с собственной страной?

Медиакратия – и субъект этого действа, который ежедневно присутствует на наших экранах, и одновременно и объект – внешнего, косвенного воздействия, ибо основные векторы и ценностное содержание передач в концептуальном и сюжетном плане определяются за пределами информационных штабов. Вопросы содержания и смысла массмедийной продукции – вне сферы общественного контроля, хотя это чрезвычайно важно. А партийные и государственные мужи молчат. Последние, как правило, остерегаются навлечь «гнев» медиакратии. Ситуация абсурдная, напоминающая перевернутую пирамиду, вершину которой составляют медиабоссы. Люди никем не избранные имеют колоссальное влияние на сознание и ситуацию в обществе, а люди вроде бы избранные, на вершине политического Олимпа, не смеют поставить на место медиабоссов. Разве что в тех случаях, когда массмедиа смеют нарушить негласный контракт: «Вы нас не трогаете как минимум, а в остальном вы предельно свободны, в т. ч. от общества и моральных норм» (?!).

Соответственно, эта ниша заполняется продукцией, медленно, но верно подтачивающей национальную безопасность страны, в полном соответствии с идеями глобалистов-мондиалистов – слива наций-государств в объятия мировой империи золотого тельца. Имена людей, которые определяют стратегию медиаполитики, широкой публике абсолютно ничего не говорят, и как «инструмент» внешних сил наше информационное начальство вполне органично. Субъект-объектные отношения медиакратии вполне, можно предположить, органичны, ибо эта публика абсолютно не комплексует, когда пропагандирует пошлость и блуд, а ложь возводит в ранг добродетели. Именно большая ложь и создает ежедневный информационный фон, а альтернативное мнение, будь оно хоть трижды верно, просто тонет в море лжи.

В рамках теории и практики новой геополитики (неогеополитики), соответствующей информационному обществу, вовсе не обязательно добиваться уничтожения (расчленения) государства или «физического» присутствия и военно-политического контроля над его территорией. Достаточно контролировать сознание элиты и общества и финансовую политику государства. Это – не «старый» неоколониализм, а постнеоколониализм эпохи агрессивной глобализации и ускоренного движения к мировому правительству. И здесь медийные методы и «технологии» манипуляции имеют решающее значение.

Все 90-е годы прошлого века продолжался процесс американизации массмедиа в «технологическом» и методологическом отношении, завоевания все большего сегмента информационно-культурного «фронта» голливудской продукцией. К началу 2000-х гг. уже около 60-70% рынка киноиндустрии были заполнены культурно чуждой и в целом нравственно разлагающей и развращающей продукцией из-за океана. Так же обстояло дело и на рынке видеопродукции и компьютерных игр, согласно исследованиям отечественных ученых (См. Т.Шилова и И.Медведева, «Орден глобалистов: российская ложа. Тайны современной политики», М.: Алгоритм, 2006).

С другой стороны, именно в 1990-е гг. в информационное пространство постепенно вбрасываются темы «полового просвещения» и специальной (ювенальной) юстиции для детей, «планирования семьи» и «толерантного отношения» (к аморальному поведению), тотального «плюрализма» (относительности истины и отрицания абсолютных ценностей) и «прав человека» (любого, хоть сатаниста) и т. д. Все это – из арсенала цивилизационной перевербовки и смены идентичности в стране: все в России должно быть как в «развитом» (западном) мире» (?!).

СМИ и межнациональные отношения

В 1990-е гг. неолиберальные массмедиа «славно» потрудились на ниве провоцирования конфликтов, играя на иррациональных мотивах, сначала демонизируя чеченцев и вообще российских кавказцев. Тема «этнических преступных сообществ», мешающих жить россиянам, стала центральной с начала 1990-х гг. Затем, после начала первой чеченской кампании, демонизировали уже федералов и, в неявной форме, героизировали сепаратистов путем пиарной возгонки некоторых фигур. Таким образом, социальный протест канализировался в безопасное для нового «класса» хозяев страны русло. Опора на метод управляемых конфликтов (хаоса) была здесь очевидна.

С 2000-х гг. этнический маркер уступил место религиозному, а демонизация ислама приобрела уже масштабы, сопоставимые с антинацистской пропагандой в прошлом. Безусловно, здесь очевидна связь с трансформацией идеологической базы мятежа-войны на Северном Кавказе, а также с гигантской провокацией 11.09.2001 г. в Нью-Йорке, устроенной МОССАД при содействии своей американской креатуры и израильско-американских фирм (см. Лев Гунин, Гл. 2. Кто взорвал Пентагон, или Поджог рейхстага в Нью-Йорке // Глобальный израильский терроризм).

Тема международного терроризма стала доминирующей как в отечественном, так и на западном информационном пространстве. Здесь ложь была густо замешана на полуправде и намеках, на непроверенных фактах, а негативный образ ислама выполнял роль нового инструмента консолидации российского общества, а на Западе – западного общества. Этническая и мигрантская тема с кавказской «окраской» все еще остается для «агентуры глобализации» в массмедиа одним из инструментов канализации русского протеста в ложное русло демонизации Северного Кавказа и обоснования ухода России из региона. Здесь в одной упряжке – псевдонационалисты и ультралибералы, сионисты и… часть непримиримых мятежников на Северном Кавказе. Поистине, крайности сходятся.

Внешнее «управление»? Можно задаться вопросом: управляли ли в прошлом и управляют ли в настоящее время из-за рубежа (из США, Англии) нашими отечественными массмедиа? Ведь слишком схожи используемые методы и «технологии». Вряд ли мы вправе говорить о явном, структурно связанном управлении. Но косвенное, непрямое управление как результат единства ценностей и целей, разделяемых немалой частью отечественной (неолиберальной) медиакратии и их западных единомышленников, очевидно. Соответственно, и «технологии» и методы манипуляций, апробированные на Западе, наиболее обсуждаемые «повестки дня» «творчески» осваивались в родном Отечестве, обслуживая корпоративные интересы как медиакратии, так и российской олигархии и части высшей бюрократии. А согласованная работа мировых (преимущественно западных) СМИ, как правило, обеспечивается на заседаниях закрытых структур, прежде всего Международного института стратегических исследований (МИСИ) в Лондоне, Бильдербергского клуба и др.

В МИСИ, между прочим, входят более 200 медиабоссов и авторитетных аналитиков из главным образом англо-американских ТВ-компаний, известных изданий и информационных агентств, служб изучения общественного мнения и пр. Когда синхронно по всему миру начинается информационная атака (на Ливию или Сирию, Иран или Северную Корею), а к этому хору подключается российское ответвление мировых хозяев дискурса, можно не сомневаться: все идет по плану. Здесь агентура глобализации на медийном «фронте» попросту органично дополняла (и дополняет) компрадорскую олигархию в финансово-экономической сфере страны: и те, и другие с нетерпением ждут и приближают «похороны» России как державы.

И потому особенность использования западных «технологий» и методов в массмедиа в России заключается в попытке ускорения социального времени, в стремлении «сжать» эволюцию медийных технологий, апробированных на Западе в течение второй половины XX века до 10-20 лет. Отсюда – поражающий западных экспертов и журналистов цинизм и чрезвычайное (даже по западным меркам) обилие жестокости и аморализма на отечественном ТВ и в печати, недопустимо низкий интеллектуальный уровень передач и отсутствие по-настоящему просветительских программ. Никого не должны вводить в заблуждение державно-величественный ассоциативный и образный ряд, апелляция к советским достижениям и ценностям. Все это – не более чем легкая припарка для травмированного политического сознания россиян.

Культурная интервенция

Вот что пишет авторитетный исследователь массмедийной жизни страны Н.Е. Малькова: «Радиоэфир и телевизионное время, клипы, журнальная и газетная продукция, видеофильмы и аудиокассеты – все это создает мощный идеологический пресс… При исследовании информации, по различным каналам поступающей на целевую аудиторию от 12 до 25 лет, обнаруживается железная закономерность: все каналы коммуникации поставляют для молодежи один и тот же набор из явно идеологически окрашенных тем: 1. Секс-пропаганда, включая и девиантный секс;… 2. Молодежная мода… 3. Девиантность (отклоняющееся поведение) и преступление. Разрушение табу и общепринятых кодов поведения... 4. D-мифология. Экстремальность, «безбашенность»; скрытая пропаганда наркотиков под видом постижения мистики, … астрология, ужасы, пришельцы, НЛО. 5. Рок-звезды и рок-музыка… 6. Места развлечений. Это идеология нарушения социальных норм, идеология выпадения из общества и преступления… Идеологическое и тематическое однообразие (шесть тем) информации ТВ и радиопередач, печати, видео и кинопродукции, компьютерных игр и т. д., направленной на аудиторию 12-25 лет, указывает на центральный источник координации, контроля и финансирования. Перед нами – глобальный маркетинг… эти темы являются составляющими маркетинга наркотиков не только в России, но и во всем мире…. D-маркетинг стремительно расползается по всему миру… Проследите каналы коммуникаций, распространяющих эту моду и новые смыслы, и вы обнаружите общий центр. Корпорация-D проникает в политическую жизнь любой страны мира, выстраивает искусственные общественные структуры и с их помощью паразитирует на экономике и ресурсах. Излюбленные лозунги западной демократии на деле защищают бихевиористский комплекс D-маркетинга (шесть тем), ведущий к культурной дезориентации, угрожающий существованию государства и безопасности личности. Запад порабощен разросшимся фашизоидным монстром, существующим благодаря постоянно воспроизводимой девиантности и разинтегрированности общества; наркотизирующим и устраняющим «лишних» сограждан… Культуринтервенция Корпорации-D, за минувшее десятилетие поразившая социальные структуры России, требует немедленного отражения». Автор исследования приводит обширный список российских СМИ, включенных в разрушительный D-маркетинг.

К интересным выводам пришел в своем исследовании и известный журналист Александр Минкин (см. ст. «Под властью маньяков. О причинах и механизмах общественной деградации как в России, так и в других цивилизованных странах» // «Московский комсомолец», 21-25.04.2008). Множество ТВ-программ и проектов рассчитаны исключительно на невзыскательных, малообразованных и психологически зависимых людей, по реакции которых и определяются рейтинги. После ряда этапов отбора остается всего около 5% (?!) включенных в опрос т. н. «экспертов», которые и соглашаются на участие в проекте определения рейтингов ТВ-программ. Для этого контингента «экспертов» (социальных маргиналов, по сути) сам факт включения в программу мониторинга ТВ – чуть ли не единственный способ общественной активности и выхода за пределы узкосемейного быта. В итоге – каковы «эксперты», таково и качество программ.

Минкин приводит шокирующие цифры динамики сексуальных преступлений в России: «В 26 раз выросло количество сексуальных преступлений против малолетних за последние шесть лет. Маньяки вылезли на экран в 2001 году. Сцены, которые тогда шокировали, теперь – норма. Бешеный рост самой жестокой преступности произошел именно в те годы, которые гордо названы годами стабильности, экономического процветания, торжества государственности…».

Характерные признания, не оставляющие сомнений: в России с начала 2000-х гг. ведется настоящая необъявленная война с моральными устоями общества. Результат этой войны – многократный рост фактов педофилии и самоубийств, наркомании и абортов, асоциального поведения среди молодежи и разрушение института семьи. Все, что еще недавно представляло собой ценность и олицетворяло общественный идеал, объявляется признаком ретроградства, отсталости и нецивилизованности. Окончательно добивает молодежь образовательная «реформа» с введением ЕГЭ, которая, по сути, отучает от логики и рационального мышления, способствует в скрытой форме дебилизации молодежи. Дело довершают всякого рода программы на ТВ с участием астрологов, пропаганда магии и оккультизма.

Мы вправе говорить о сознательной деструктивной политике, которую проводит отечественная медиакратия и целая система из шоу- и рекламного бизнеса, контркультурной «элиты» и финансовых групп. Все это сообщество антисистемного свойства выступает как продолжение и органическое звено западной медиакратии.

Эфир, в целом виртуальное пространство и печатное слово конструируют наше будущее и картину мира. Нет другой политики или жизни, кроме медийной. Нет самого человека или факта, если их игнорируют массмедиа. А между тем в российском государстве отсутствует орган, который бы нес ответственность за состояние эфира как важнейшего социального блага. Известный социолог, исследователь сферы массмедиа Д.Дондурей уверен: «ТВ, может быть, слишком значимая сфера, чтобы исследователям позволили в ней копаться… это – тотально необсуждаемая тема». На этом фоне телевизионные топ-менеджеры выдвигают насквозь лживые объяснительные модели вроде того, что «телевизор – это обычный бытовой прибор» (директор НТВ Вл. Кулистиков) или «телевидение – это общественная столовая... Мы работаем в сфере обслуживания («Сеанс», № 29/30, Константин Эрнст). Отечественное ТВ упорно не хочет связывать себя пропагандой светлого, доброго, созидающего.

Крупные корпорации и массмедиа

Массмедийная политика в стране является логическим (естественным) продолжением идеологии крупных корпораций компрадорского толка, оперирующих терминами «рентабельное и нерентабельное население» и навязывающих эту идеологию государству. В рамках модели «государство – инструмент корпорации» – проблемы демографии или культурной идентичности, равно как и просвещения, уважения к традиционным ценностям и т. п. В общем, реальная проблематика страны присутствует в медийном пространстве лишь эпизодически. Это – лишь краткие моменты в вале всесокрушающего разрушительного «пиара».

Такое состояние умов и информационной политики вполне отвечает логике функционирования части крупного бизнеса в стране, его целям и ценностям и той «органической» вписанности этой логики в западноцентрические и сионоцентрические сценарии. В этом сценарии «рентабельное» население страны скорее должно состоять из миллионов «одномерных человечков», бездуховных и легко манипулируемых существ. Сообщество таких «био»- и социальных роботов должно составить общество из породы новых российских кочевников. Именно таков главный «мейнстрим» информационной и культурной политики в стране, а с подачи министра образования Фурсенко – и образовательной.

Поскольку социальная политика государства не противоречит этой модели, то получается, что значительная часть государственных и корпоративных СМИ и финансово-экономический блок правительства работают в унисон: одни – на ментальном уровне, другие – на зримо физическом (или физиологическом). Именно поэтому массмедийная политика в России оставляет отчетливое ощущение противоречивости, в конечном счете – антирусскости.

К вопросу: что делать?

В рамках поставленной проблемы мы выделяем два рода задач: первая – защита и обеспечение минимально необходимого уровня национальной безопасности в сфере массмедиа; вторая – своеобразная наступательная задача, в рамках которой информполитика подвергается серьезной ревизии. Если первая задача не связана непосредственно с проблемой власти, то вторая, безусловно, связана. Вторую задачу вряд ли можно решить без серьезной политической «прополки»; проще говоря, без создания подлинно национально ориентированной власти.

1. Защита общества от медиатеррора. Рассмотрим пока первую задачу обеспечения минимально необходимого уровня национальной безопасности в сфере политического сознания и социальной культуры. Для начала необходимо разработать концепцию федеральных законов под условным названием «Национальная безопасность (НБ) и свобода слова» или «НБ в сфере социокультуры и массмедиа» (лучше второй вариант). На основе концепции уже можно предложить разработать конкретные законопроекты и проекты решения правительства РФ. Пока же юридическая практика, законы и Конституция страны не позволяют решать задачи обеспечения национальной безопасности в связи с деятельностью массмедиа и информационной войной. Кстати, в Венгрии с начала 2011 г. в действие вступает новый Закон «О СМИ», предполагающий достаточно серьезные ограничения на свободу разрушения и растления молодежи и детей.

2. Государственная комиссия по вопросам эфира, федеральных массмедиа и изучения зарубежного опыта. Необходимо срочно создать такую комиссию. К примеру, во Франции с 1986 г. действует закон, на основании которого Высший аудиовизуальный совет страны контролирует содержание программ, способных нанести вред детям. Французскому ТВ запрещено демонстрировать эротические или содержащие насилие сцены до 22:30 и их рекламу до этого же времени. В Китае вышел указ о запрете «аудио- и видеопродукции, содержащей ужасы и насилие» (издан 14 февраля 2008 года).

Для начала целесообразно хотя бы довести до логического конца идею Наблюдательного совета за передачами федеральных каналов ТВ. В стране достаточно экспертов из патриотического лагеря, владеющих научными методами анализа и оценки информации, что позволяет организовать эффективный контроль СМИ, без цензуры и покушения на «свободу слова». Далее, в сфере массмедиа следует ограничивать политику приватизации. Частные СМИ – основные проводники разрушительной информполитики.

3. Основной закон и СМИ. Необходимо установить демократический контроль за сферой массовой коммуникации и ТВ. Деятельность СМИ должна регулироваться Конституцией страны. На все ТВ-каналы – государственные, частные и полугосударственные – должен распространяться общественный контроль. Коммерческие каналы должны периодически проходить процедуру контроля на этичность (или социальную ответственность) своих программ, ибо продукция, которую они предлагают, – это «товар», предназначенный для всех. Контроль должен распространяться также и на способы зарабатывания каналами, должна быть обеспечена открытость бухгалтерской отчетности.

4. Контроль интернет-пространства. Если в Китае и Венгрии озаботились влиянием Интернета на умы и сердца детей и молодежи и ввели запрет на порно и прочие «грязные» сайты, то почему бы не ввести эту практику и в РФ? Согласно мнению большинства экспертов, это – одна из самых актуальных проблем в России.

5. Кадровая политика на государственных ТВ-каналах. Это – не менее важное направление в сфере массмедиа, в связи с проблемой нацбезопасности. Без такого вмешательства трудно будет произвести «национализацию» федеральных каналов ТВ – такую организацию их деятельности, которая бы отражала проблемы и жизнь народов страны во всем их многообразии.

Вместо заключения. Евразийский союз – новая повестка дня для элиты и народов страны, обозначенная премьером Владимиром Путиным. Реальное содержание такого Союза должно соответствовать призванию (миссии) России как носителя «старо»-новых смыслов и ценностей справедливости, равноправия народов и даже, быть может, образцового решения проблем, соответствующих глобальным вызовам и угрозам. Во всяком случае, к этому надо стремиться, чтобы остаться в истории и развиваться. Любое другое содержательное наполнение Евразийского союза как инструмента крупных корпораций не может считаться адекватным общественным ожиданиям. Каким может стать новый Союз, в немалой степени зависит также от второй по значимости власти, ибо мы живем в период, когда формально четвертая власть давно уже превратилась во вторую по значимости. Их власть почти тотальна и всепроникающа, тогда как избранная власть эпизодична, фрагментарна и зависима от медийного сообщества. Здесь нужна более глубокая трансформация. Речь не идет о возврате к временам цензуры, но смысловой и ценностный ряд массмедиа должен соответствовать стратегии строительства государства-цивилизации.

В перспективе России вполне по силам постановка на «индустриальную» основу производства альтернативной (западной) культуры, системы образов и смыслов, которая непременно найдет широкий отклик как минимум в евразийском пространстве. Но пока надо хотя бы обозначить этот сдвиг-дрейф от основательно себя дискредитировавшего и разрушительного «пиара» в сторону созидательного, с опорой на науку и искусство воздействия на тончайшие ментальные струны человека. И здесь национальные символы и смыслы, в т. ч. и религиозные, могут быть включены в новую пропагандистскую систему лишь в «снятом» виде, без раздражающей и отторгающей других формы, без эпатажного этнонационализма.

Новые «Катюши» и «Подмосковные вечера», новые «Судьба человека» и «Журавли» (а не жалкие голливудские копии) и прочие носители культурного сигнала России на новом, судьбоносном этапе истории должны превратить страну в плацдарм образцового решения проблемы смысла жизни на евразийских просторах. Но для всего этого нужно освободиться от не самой почетной роли части, звена, зависимого от глобальной медиакратии. Это – необходимое условие перевода страны с режима инерционного, почти застойного пути на рельсы подлинного развития. Без такой трансформации медийной политики любая инициатива по развитию страны будет подвергаться саботажу и дискредитации.


Источник: http://www.km.ru/spetsproekty/2012/01/3 ... otiv-rossi
http://www.forum.detective-agency.info/ru....#p70639


Тихо шинами шурша, едет крыша не спеша.
 
Морозов_ДНДата: Суббота, 09 Ноября 2013, 11:46 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 42
Статус: Offline
Укусы, покусы и страхи - СМИ уже под копирку подобные статьи публикуют.

Сегодня, наши независимые исследователи завершили проверку 10-ти случаев, якобы нападений собак.
Ранее, мы в 5-7 из 10 случаев устанавливали полностью вину человека и 3-4 случая фольсификации.
Но, эта случайная десятка превзошла себя, все 10 сообщений о укусах оказались ложными, т.е. не было ни собак, ни пострадавших, просто выдумка журналиста.
Так вот, хочу предложить, начать работу по пресечению распространению подобной лжи, путем судебной защиты интересов общества от недостоверной и ложной информации.
Заодно, можем подзаработать для какого нибудь приюта или на соц.рекламу, поскольку доказать ложные статьи такого рода, могут и люди без подготовки, по шаблону.
Прикрепления: 1909465.jpg (25.7 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Яндекс.Метрика